Ипатовский муниципальный округ
Официальный сайт администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края

Ставропольская транспортная прокуратура разъясняет

Молодые семьи участников специальной военной операции смогут получать социальные выплаты на покупку или строительство жилья в первоочередном порядке Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2024 № 1509

Ставропольская транспортная прокуратура разъясняет: Молодые семьи участников специальной военной операции смогут получать социальные выплаты на покупку или строительство жилья в первоочередном порядке Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2024 № 1509 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» закреплено первоочередное право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для молодых семей, в которых один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье принимают (принимали) участие в специальной военной операции.

В настоящее время приоритетное право на получение таких выплат имеют молодые семьи с тремя и более детьми, а также молодые семьи, которые встали на учёт для улучшения жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Социальные выплаты на покупку или строительство жилья предоставляются семьям, в которых каждому из супругов ещё не исполнилось 35 лет. Государственную поддержку может получить одинокий родитель до 35 лет, воспитывающий одного ребёнка или нескольких детей. Главный критерий – семья должна нуждаться в улучшении жилищных условий.
Размер выплаты составляет 30-35 % стоимости жилья. Средства можно направить на покупку дома, квартиры в новостройке, строительство собственного жилья, а также на первоначальный взнос или погашение ипотеки.

Постановление вступило в силу 19.11.2024.

2. Ставропольская транспортная прокуратура разъясняет: До 1 января 2027 года приостановлено действие ограничения на временное периодическое таможенное декларирование товаров в случае, если на дату подачи временной декларации на товары декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года, в период которой ввоз товаров в РФ осуществлен декларантом менее двенадцати раз.

Федеральным законом от 14.10.2024 № 347-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о приостановлении действия пункта 2 части 6 статьи 102 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для ознакомления с материалами таможенной проверки, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), проверяемому лицу не надо получать разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку.

Таможенный орган обязан обеспечить проверяемому лицу (его представителю) возможность ознакомиться на территории таможенного органа с материалами таможенной проверки не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. В ходе ознакомления проверяемое лицо вправе изготавливать выписки, снимать копии с использованием технических средств, предназначенных для копирования или фотографирования. По окончании ознакомления составляется соответствующий акт, заверяемый должностным лицом таможенного органа и проверяемым лицом, который приобщается к материалам таможенной проверки.

Федеральный закон вступил в силу 14.11.2024.

3. Ставропольская транспортная прокуратура разъясняет: Размер единовременной выплаты при получении увечья в ходе специальной военной операции дифференцирован в зависимости от тяжести.

Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2024 № 967 «О единовременной выплате отдельным категориям лиц» установлено, что размер единовременной выплаты участникам специальной военной операции при получении увечья (ранения, травмы, контузии) определяет Правительство Российской Федерации исходя из степени тяжести увечья (ранения, травмы, контузии).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2024 № 1534 утверждены размеры единовременной выплаты лицу, которому в соответствии с указом Президента Российской Федерации установлена единовременная выплата при получении увечья (ранения, травмы, контузии).
Сумма единовременной выплаты дифференцирована в зависимости от степени тяжести ранения по всем категориям боевых увечий и травм, полученных военнослужащими при выполнении задач в ходе специальной военной операции. В частности, участники специальной военной операции, получившие:

- тяжелые увечья и травмы- по 3 млн. рублей;

- легкие ранения- 1 млн. рублей;

- иные травмы – 100 тыс. руб.

Постановление вступило в силу с 13.11 2024 года.

4. Ставропольская транспортная прокуратура разъясняет: Приняты законы об усилении ответственности за незаконную миграцию.

Принят Федеральный закон от 09.11.2024 № 384-ФЗ с изменениями в статью 63 Уголовного кодекса РФ, которая дополнена новым пунктом «у». Отягчающим уголовное наказание обстоятельством признается совершение преступления лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

Другой Федеральный закон от 09.11.2024 № 387-ФЗ внес изменения в статью 104.1 Уголовного кодекса РФ. С 20 ноября 2024 года деньги, ценности и иное имущество, полученные от организации незаконной миграции, подлежат конфискации. Основание – обвинительный приговор.

С 9 ноября 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 09.11.2024 № 383-ФЗ, который создает дополнительные механизмы противодействия незаконной миграции.

Изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса РФ «Организация незаконной миграции» установили нижний предел санкций, что обеспечит соразмерность и неотвратимость наказания. Часть 2 дополнена квалифицирующими признаками: совершение деяния с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, с использованием поддельных документов, а равно с изъятием, сокрытием либо уничтожением документов, удостоверяющих личность, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, Интернета.

Такие деяния отнесены к тяжким преступлениям, за совершение которых максимальное наказание – до 10 лет лишения свободы.

Новая часть 3 устанавливает повышенную ответственность за организацию незаконной миграции в составе организованной группы или в целях совершения тяжких или особо тяжких преступлений на территории Российской Федерации. Это особо тяжкие преступления, максимальное наказание – лишение свободы до 15 лет (ранее до 7 лет) со штрафом от 3 до 5 млн рублей.

Максимальный срок лишения свободы за фиктивную регистрацию и постановку на учет иностранцев и лиц без гражданства увеличен с 3 до 5 лет. Введена повышенная ответственность за подделку документов, их изготовление или оборот группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение.

5. Ставропольская транспортная прокуратура разъясняет: считаем необходимым разъяснить федеральное законодательство в части взысканий службой судебных-приставов по исполнительному производству, возложенных на различные виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Данная норма регулируется статьей 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон).

Согласно части 5.1 статьи 70 Закона лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 Закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 Закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 Закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 Закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

Приказом Минюста России от 27.12.2019 N 330 "Об утверждении порядка расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Приказ) в отношении доходов, которые не предусмотрены статьей 101 Закона, установлено, что расчет суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, осуществляется банком или иной кредитной организацией в соответствии с кодами вида доходов, указываемыми в порядке, установленном Банком России, и с учетом сумм, взыскиваемых по исполнительным документам и указанных лицом, выплачивающим заработную плату и (или) иные доходы, в соответствии с частью 3 статьи 98 Закона в распоряжении о переводе денежных средств.

В соответствии с Указанием Банка России от 14.10.2019 N 5286-У "О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств" (далее - Указание Банка России) в распоряжениях о переводе денежных средств указываются следующие коды вида дохода:

- "1" - при переводе денежных средств, являющихся заработной платой и (или) иными доходами, в отношении которых статьей 99 Закона установлены ограничения размеров удержания. К данной категории платежей относятся, в том числе, выплаты по гражданско-правовому договору, средства, полученные от реализации имущества.

- "2" - при переводе денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии со статьей 101 Закона не может быть обращено взыскание, в том числе денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью.

 - "3" - при переводе денежных средств, являющихся доходами, к которым в соответствии с частью 2 статьи 101 Закона ограничения по обращению взыскания не применяются, например, алиментные платежи.

В остальных случаях на основании части 2 статьи 1 Указания Банка России в реквизите 20 код не указывается.

6. Ставропольская транспортная прокуратура разъясняет: Порядок принудительного исполнения судебного приказа в большинстве случаев не отличается от порядка исполнения других исполнительных документов.

Исполнение судебного приказа, вынесенного по КАС РФ, осуществляется в порядке, рассматриваемом в данном материале.

Исполнение судебного приказа проходит в несколько этапов:

1)предъявление судебного приказа к исполнению в установленном порядке. Для этого взыскатель составляет заявление о возбуждении исполнительного производства и вместе с судебным приказом подает его в службу судебных приставов.

Исполнительный лист получать не нужно, поскольку судебный приказ сам по себе является исполнительным документом (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, ч. 2 ст. 229.1 АПК РФ, ч. 2 ст. 121 ГПК РФ, ч. 3 ст. 123.1 КАС РФ).

Срок предъявления судебного приказа к исполнению составляет три года со дня его выдачи (ч. 3 ст. 21 Закона об исполнительном производстве).

Судебный приказ может быть направлен в службу судебных приставов непосредственно судом, если от взыскателя поступит ходатайство об этом (ч. 6 ст. 229.5 АПК РФ, ч. 1 ст. 130 ГПК РФ, ч. 1 ст. 123.8 КАС РФ);

2)возбуждение исполнительного производства. Исполнительное производство возбуждается по общему правилу на основании судебного приказа и заявления взыскателя (ч. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).

ФССП может принять решение о возбуждении исполнительного производства в автоматическом режиме (без участия должностных лиц службы судебных приставов). Соответствующее постановление служба принимает на основании судебного приказа и с учетом полученной из ГИС ГМП информации о неуплате должником в полном объеме в установленный законом срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ. Заявление взыскателя в данном случае не требуется (ч. 2.2 ст. 14, ч. 1.1, 5 ст. 30 Закона об исполнительном производстве);

3)добровольное исполнение судебного приказа должником. По общему правилу сначала должнику устанавливается срок для добровольного исполнения судебного приказа. Обычно это пять рабочих дней со дня, когда должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства, либо с момента, когда ему доставлено (ч. 11, 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве):

- извещение в форме СМС-сообщения о размещении информации об этом в банке данных;

- иное извещение или постановление в форме электронного документа, в том числе направленное в его личный кабинет на портале госуслуг.

Если должник не исполнит требования судебного приказа добровольно, то ему придется заплатить исполнительский сбор (ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

Учтите: если судебный приказ подлежит немедленному исполнению, срок для добровольного исполнения не устанавливается (п. 5 ч. 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве);

4)принудительное исполнение судебного приказа. Если должник не исполнит требования судебного приказа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель применит меры принудительного исполнения (ч. 2 ст. 68 Закона об исполнительном производстве). Например, он может обратить взыскание на денежные средства, находящиеся на расчетном счете должника.

Срок исполнения судебного приказа составляет по общему правилу два месяца со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве). Обратите внимание, что некоторые периоды в этот срок не включаются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie