1. Аппарат Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - аппарат) образуется для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Дума), ее комитетов, комиссий, депутатов, председателя и заместителя председателя Думы.
2. Аппарат является рабочим органом Думы, обеспечивает реализацию ее полномочий как представительного органа местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края.
3. Положение об аппарате утверждается Думой.
4. В своей работе аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края, Регламентом Думы, настоящим Положением, распоряжениями председателя Думы, а также заместителя (заместителей) председателя Думы в случаях, предусмотренных Регламентом Думы и настоящим Положением.
5. Аппарат формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе.
6. Аппарат работает под общим руководством председателя Думы, а также заместителя председателя Думы в соответствии с Регламентом Думы.
Аппарат возглавляет руководитель аппарата – управляющий делами – юрисконсульт Думы.
7. К функциям аппарата относятся организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое, техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее депутатов, комитетов, комиссий, в том числе:
1) обеспечение своевременной и качественной подготовки материалов к заседаниям Думы, ее комитетов и комиссий;
2) содействие организации работы комитетов и комиссий Думы;
3) содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий, оказание методической и консультативной помощи по вопросам депутатской деятельности;
4) обеспечение планирования работы Думы, ее комитетов и комиссий;
5) участие в разработке проектов решений Думы, других нормативных правовых актов, вносимых в Думу депутатами, комитетами, комиссиями;
6) обеспечение подготовки и проведения совещаний депутатов, депутатских слушаний, других мероприятий в соответствии с планом работы Думы, ее комитетов и комиссий;
7) обеспечение оперативного взаимодействия с аппаратом администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края;
8) осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой;
9) представление в установленном законом порядке интересов Думы в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
10) участие в подготовке договоров, соглашений, заключений, подписываемых председателем Думы от ее имени, с государственными организациями, зарубежными фирмами, коммерческими и банковскими структурами;
11) организация контроля за исполнением решений Думы, ее комитетов, комиссий, участие в этом контроле;
12) обеспечение контроля за полнотой, качеством и сроками исполнения распоряжений и поручений председателя Думы;
13) осуществление надлежащего оформления и рассылки официальных документов Думы;
14) ведение учета поступающей корреспонденции, обеспечение своевременного и правильного ее прохождения;
15) рассмотрение поступающих в Думу документов федеральных органов государственной власти, обращений органов местного самоуправления, предприятий и организаций, населения, подготовка по этим документам и обращениям аналитических, справочных и других необходимых материалов;
16) рассмотрение обращений граждан в адрес Думы, председателя Думы, его заместителя, комитетов и комиссий Думы, депутатов Думы, подготовка предложений по решению поставленных в них вопросов;
17) организация приема граждан председателем, заместителем председателя и депутатами Думы;
18) ведение учета и систематизация законодательства, периодической печати, обеспечение накопления информационно-справочных данных в базах данных Думы;
19) обобщение опыта нормотворческой деятельности других субъектов Российской Федерации;
20) обеспечение информатизации деятельности Думы;
21) организация учебы депутатов и работников аппарата Думы;
22) оформление приема, увольнения и перемещения работников аппарата, ведение учета трудовых отпусков, работа с кадрами;
23) организация освещения в средствах массовой информации деятельности Думы, комитетов, комиссий и депутатов Думы, подготовка необходимых информационно-справочных и других материалов и документов;
24) организация и обеспечение функционирования единой системы делопроизводства в Думе и ее комитетах, осуществление подготовки документов для сдачи в архив;
25) осуществление других функций в соответствии с решениями Думы, председателя Думы, заместителя (заместителей) председателя Думы, комитетов и комиссий Думы.