МинЖКХ совместно с Минцифры РФ продолжают работу по развитию и внедрению платформы для решения вопросов ЖКХ в одном окне - мобильного приложения «Госуслуги.Дом».
В начале этого года вышла новая версия приложения, в которой есть возможность предоставления гостевого доступа. Теперь собственники жилых помещений многоквартирного дома могут делегировать людям, которым они доверяют, передачу показаний, оплату счетов, отправку заявок в управляющую организацию.
Как сообщает Минстрой РФ, чтобы выдать гостевой доступ, требуется номер телефона гостя, связанный с его аккаунтом на портале Госуслуг, а также установленное приложение на телефоне собственника и гостя. После подтверждения собственником гостевого доступа гость получает уведомление, в приложении у него автоматически появляется новый объект с обозначением «Гостевой доступ». Так он сможет передавать показания счетчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, писать обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, в Госжилинспекцию и службу поддержки приложения, заказывать поверку счетчиков и смотреть отчеты о капремонте.
Вместе с тем гость не сможет голосовать на общих собраниях собственников, добавляться в домовые чаты, страховать недвижимость. Собственник в любой момент сможет отозвать гостевой доступ, а гость - отказаться от предоставленного функционала.
Мобильное приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
На Ставрополье отмечено порядка 80 тыс. скачиваний приложения «Госуслуги.Дом».