Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личная заинтересованность – возможность получения доходов:
- в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ;
- выгод / преимуществ (преференции, особое отношение)
- должностным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями,
- с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя (работодателя) и своего непосредственного руководителя в письменной форме как только ему станет об этом известно.
Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы.
Непринятие представителем нанимателя (работодателем), являющимся муниципальным служащим, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
Муниципальный служащий (за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту) вправе выполнять иную оплачиваемую работу при соблюдении следующих условий:
служащему необходимо уведомить представителя нанимателя о намерении работать. К иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.). При этом уведомление необходимо осуществить до заключения трудового или гражданско-правового договора;
выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возникновению конфликта интересов.
В случае если владение муниципальным служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Для соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликтов интересов в администрации Ипатовского муниципального округа образована комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее – комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
Муниципальный служащий обязан:
Уведомлять представителя нанимателя, непосредственного начальника, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
Передавать в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность, подарки, полученные им в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей.
Муниципальный служащий, замещающий должность гражданской и муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный локальными и муниципальными правовыми актами, обязан:
ежегодно представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы:
при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;
замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного/муниципального (административного) управления данными организациями ранее входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по урегулированию конфликтов интересов.