Москва, 15 мая. – Стартовал отборочный этап II Всероссийских соревнований по медиааналитике. Индивидуальные участники и команды могут подать заявку на сайте медиахакатон.рф до 27 мая включительно. Финал конкурса пройдет 9 июня на ВДНХ в рамках международной выставки-форума «Россия».
Организаторы конкурса – Главный радиочастотный центр и Российское общество «Знание» при поддержке Роскомнадзора. Цель мероприятия – поиск, развитие и поддержка перспективных молодых специалистов, будущих медиааналитиков и медиатехнологов, способных выявлять и отражать информационные атаки, проводить работу с недостоверной информацией, оценивать коммуникационные стратегии в цифровой среде, их эффективность, показатели и факторы масштабирования.
К участию приглашаются российские студенты специалитета, бакалавриата и магистратуры старше 16 лет – политологи, социологи, аналитики, журналисты, специалисты по информационной безопасности, дата-инженеры, дата-журналисты, интернет-маркетологи, специалисты по ИТ и разработке, дизайнеры.
По условиям соревнований в команде должно быть от 3 до 6 человек. Организаторы помогут индивидуальным участникам объединиться в команды после отборочного тура. Участие на всех этапах бесплатное. Отборочный этап пройдет в онлайн-режиме, финал – в очном формате.
Конкурсантам предстоит выполнять реальные задачи в открытом интернете. В финале участники поделятся на две группы: медиатехнологи будут создавать медиакампании по реальным проектам партнеров, чтобы максимально распространять позитивную информацию, а медиааналитики – выявлять и анализировать созданные медиакампании.
Этапы конкурса:
с 14 мая по 27 мая – работа участников над отборочными заданиями по анализу информационных атак, проверка полученных решений;
с 28 мая по 2 июня – отборочные встречи команд с экспертами;
4 июня – объявление команд-финалистов;
6 июня – работа финалистов-медиатехнологов по созданию медиакампаний в открытой информационной среде по реальным задачам от партнеров соревнований;
7 июня – работа финалистов-медиааналитиков по выявлению и анализу медиакампаний, созданных медиатехнологами;
9 июня – финал: презентация решений всех команд перед жюри, объявление победителей и награждение на площадке павильона 55 «Дом молодежи» на ВДНХ в рамках международной выставки-форума «Россия».
«Жюри выберет по три лучшие команды среди медиааналитиков и медиатехнологов, – говорит советник генерального директора по научно-техническому развитию Главного радиочастотного центра Евгения Рыжова. – Хорошие шансы на победу у медиааналитиков, которые продемонстрируют точность исследований и полноту медиаследов, широкую палитру инструментов аналитики. Работы медиатехнологов будут оценивать по ряду критериев, включая масштабность и креативность медиакампаний».
Победителей пригласят участвовать в форуме «Знание.Вики» в Центре Знаний «Машук». Они смогут сделать видеовизитку о себе в фирменных студиях Российского общества «Знание», Центра компетенций в сфере образования и акселерации Межгоспрограммы СНГ. Для них откроются возможности стажировок в Национальном центре развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации. Кроме того, призеров ждут индивидуальные экскурсии по выставке «Россия» на ВДНХ, именные дипломы и сувениры от организаторов и партнеров.
По результатам I Всероссийских соревнований по медиааналитике, которые прошли в 2023 году, лучшими стали команды из МГУ, МГЮА, МТУСИ, РГУ нефти и газа и СибГУТИ.
Больше информации – на сайте медиахакатон.рф.
Контакты:
Анна Гущина, руководитель проекта «II Всероссийские соревнования по медиааналитике», a.guschina@grfc.ru; +7 (967) 170-07-08
Галина Козорезова, пресс-служба конкурса, press@rkn.gov.ru, +7 (905) 714-45-80