Накануне состоялось мероприятие федерального значения - семинар-совещание по вопросам внедрения мобильного приложения «Госуслуги.Дом» и развития системы ГИС ЖКХ в 2023-2024 годах. Совещание организовано АО «Оператор информационной системы» в Москве под кураторством Минстроя и Минцифры России. От Ставрополья в мероприятии приняли участие руководство ГКУ СК «РИАЦ», а также представитель краевой Жилинспекции.
С приветственным словом к участникам обратился замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. В ходе совещания обсуждалось несколько вопросов:
- мобильное приложение Госуслуги.Дом: результаты 2023 года и планы на 2024 год,
- основные итоги модернизации ГИС ЖКХ в 2023 году. Планы по развитию системы на 2024 год,
- популяризация мобильного приложения в субъектах РФ: лучшие кейсы. Планы по продвижению приложения на 2024 год,
- качество данных ГИС ЖКХ в 2023 году: региональные лидеры и антилидеры,
- дополнительные цифровые сервисы Оператора ГИС ЖКХ для профессиональных участников рынка.
Ставропольский край вместе с Белгородской, Липецкой, Свердловской областями, а также Ненецким автономным округом вошел в пятёрку лидеров по стране по качеству данных ГИС ЖКХ.
За высокие показатели в организации работы с поставщиками информации (с профессиональными участниками рынка ЖКХ) Ставрополье награждено Дипломом в номинации «Высокое качество данных» с формулировкой: «За повышение по всем показателям качества данных в ГИС ЖКХ».
Напомним, что приложение «Госуслуги.Дом» создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Ранее замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик прокомментировал работу по внедрению в субъектах Российской Федерации новой мобильной платформы: «Мобильное приложение сегодня доступно во всех регионах России. В настоящее время его пользователями уже стали более миллиона россиян. Нам очень важна обратная связь, мы постоянно работаем над улучшением и обновлением функционала с учетом замечаний и предложений. Например, пользователи оценили удобство передачи показаний всех приборов учета по любым коммунальным ресурсам в одном приложении. На текущий момент через приложение показания переданы уже более 500 тысяч раз. Кроме того, пользователи могут отправить заявку в управляющую организацию через умный чат-бот. За время работы приложения 230 тысяч пользователей решили свои вопросы, а количество отправленных заявок превысило 300 тысяч».