Главное правило – как можно скорее проинформировать ответственные коммунальные службы. Это позволит ускорить время устранения аварии и свести ущерб к минимуму.
Если инцидент произошел в многоквартирном доме – на общедомовых сетях или в квартире – в первую очередь следует перекрыть подачу воды. И сразу же сообщить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС), обслуживающую этот дом. Специалисты «аварийки» должны быть на связи и готовы оказать помощь в режиме 24/7. Телефон АДС на случай экстренных ситуаций в обязательном порядке должен быть в списке контактов жителей многоквартирного дома. Он также должен быть размещен на информационных стендах в подъездах. При этом стоит иметь в виду, если авария произошла в квартире, например, протекла раковина или унитаз, специалисты «аварийки» устранят течь, но восстанавливать оборудование придется за свой счет, как и имущество соседей, если оно пострадало в результате «потопа».
А если авария произошла на магистральных сетях, ее должна устранить организация, отвечающая за водоснабжение в том или ином населенном пункте. Как правило, у ресурсоснабжающих организаций есть свои аварийно-диспетчерские службы, которые нужно проинформировать в случае обнаружения порывов. Так, в краевом центре следует обращаться на телефон call-центра МУП «ВОДОКАНАЛ» г. Ставрополя по номеру 13-40. Для потребителей услуг самого крупного поставщика питьевой воды в регионе ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» наиболее удобным способом является бесплатный телефон «горячей линии» 8(800)600-76-09. Плюс – телефон единой диспетчерской службы крайводоканала 8(8793)97-37-29 и телефоны филиалов предприятия в территориях (размещены здесь http://www.skvk.ru/about/appeals/)
В частном секторе проблемы с водопроводными сетями могут быть как на стороне ресурсоснабжающей организации, так и на сетях абонента. В первом случае меры примет водоканал. Во втором – организовать ремонт сетей должен будет собственник за свой счет.