В рамках реализации муниципальной программы «Межнациональные отношения, поддержка казачества, профилактика правонарушений и терроризма в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края», утверждённой постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2023 г. № 1733, подпрограммы «Профилактика правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотических средств и психотропных веществ в Ипатовском городском округе Ставропольского края», проводился конкурс «Лучший наставник - 2024» среди наставников Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты прав детей.
Конкурс был организован отделом социального развития и общественной безопасности администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее КДН и ЗП).
Цель конкурса - выявление лучших наставнических практик, новых подходов в работе наставников и распространение положительного опыта реализации наставничества в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края.
Основные задачи конкурса:
- активизация и повышение эффективности деятельности наставников;
- формирование позитивного образа наставника;
- повышение уровня мотивации наставников;
- привлечение внимания и развитие интереса общественности к вопросам наставничества;
- содействие деятельности образовательных организаций, общественных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в области наставничества;
- создание условий и принятие мер, направленных на сокращение и предупреждение
совершеннолетними правонарушений, преступлений и антиобщественных действий.
Оценка деятельности наставников осуществлялась по следующим критериям:
- осознание несовершеннолетним, семьей проблемы (причины асоциального поведения) и стремление ее решить;
- адекватность (соответствие проблеме) профилактических мер и качество их реализации;
- положительная динамика успеваемости и посещаемости учащегося несовершеннолетнего; трудоустройство или поступление в образовательное учреждение (на курсы проф. обучения) несовершеннолетнего, не имеющего определенных занятий;
- стабильная занятость несовершеннолетнего досуговой деятельностью;
- отсутствие правонарушений и преступлений, конфликтных ситуаций, нарушений общественного порядка несовершеннолетним и\или изменение образа жизни семьи;
- участие несовершеннолетнего в общественно-полезных делах;
- организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетнего в летнее время;
По итогам конкурса «Лучший наставник - 2024», проведенного на территории Ипатовского муниципального округа, лучшими наставниками признаны:
1 место – Фоменко Елена Николаевна,
социальный педагог МБОУ СОШ № 9 с. Кевсала Ипатовского района;
2 место - Кураса Алёна Тапдыховна,
временно исполняющий обязанности директора МКОУ ООШ № 3 с. Большая Джалга Ипатовского района;
3 место - Поночевная Галина Яковлевна,
учитель МКОУ СОШ № 18 с. Добровольное Ипатовского района.
Подводя итоги конкурса, можно сделать следующие выводы: подход к каждому подростку должен быть индивидуальный, реализуемый в формуле: любить, понимать, сострадать, помогать.
Нужна системность, анализ проблем подростков, состоящих на различных видах профилактического учета, и применение системы необходимых мероприятий к конкретной ситуации.
Необходима вера в подростка.
Целесообразно опираться на его положительные черты, убедить несовершеннолетнего в том, что каждый творит из себя личность сам.
Важна объективность подхода к подростку, знание многообразных аспектов жизни его школьного коллектива, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности, индивидуальных черт, склонностей.