Ипатовский муниципальный округ
Официальный сайт администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края

О действиях потребителя при нарушении сроков доставки предварительно оплаченного товара через Интернет – магазин

В последнее время большой практический резонанс приобрел вопрос, связанный с нарушением срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Продавец, зачастую действуя недобросовестно, существенно нарушает сроки передачи товара, либо совсем не предоставляет товар потребителю, несмотря на то, что товар был полностью оплачен.
Администрация Ипатовского муниципального округа Ставропольского края обращает внимание всех покупателей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. При этом существует ряд несложных правил:
1. В случае, если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать передачу оплаченного товара в установленный им новый срок или возврат суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. 
2. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя (телефонным звонком или электронным письмом), что разумный срок истек. 
Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии можно найти в информационно - телекоммуникационной сети Интернет или воспользоваться образцом, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей по адресу:http://zpp.rospotrebnadzor.ru
3. Кроме того, многие интернет - площадки предоставляют возможность разрешения спора через специально созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет - магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:
а) программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. 
б) если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу:http://www.akit.ru/claims/.
в) отдельные общественные организации могут принимать на безвозмездной основе в рассмотрение обращения на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), заявление можно подать по адресу: http://www.hotline.rocit.ru/.
Такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).
4. В случае, если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, покупатель может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.
5. Если не удалось урегулировать спор в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд.
Уважаемые покупатели, внимательно выбирайте Интернет-магазин. Если на сайте нет минимальной информации о наименовании продавца, адресе, то следует отказаться от покупок в таком магазине. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie